Организация досуговой деятельности в школе направлена на создание условий для полноценного развития личности детей и подростков. Основные задачи досуговой деятельности:
1.Создание условий для реализации способностей учащихся;
2.Формирование здорового образа жизни;
3.Приобщение к духовным ценностям мировой и национальной культуры;
4.Формирование чувства уважения, патриотизма, любви к Родине, школе;
5.Воспитание культуры общения, культуры отдыха.
Формы организации досуговой деятельности разнообразны, среди них:
1.Объединения по интересам. Например, кружки, где ребята учатся рисовать, выполнять аппликации и объёмные картины.
2.Культурно-массовая работа. Интеллектуально-познавательные и развлекательные мероприятия, предметные недели, встречи с интересными людьми, шефская работа, благотворительные акции, экскурсии, трудовые десанты.
3.Физкультурно-оздоровительная работа. Ежедневное проведение подвижных перемен, Дней здоровья, декады здорового образа жизни, работа спортивного зала, работа отряда Юнармии «Отвага».
При организации досуговой деятельности важно учитывать возрастные особенности детей, формы и методы работы, а также создавать хорошие условия для проведения мероприятий. Основным элементов любой досуговой деятельности, учащихся является свобода личности, которая выражается в выборе формы и места проведения досуга. Именно в сфере досуга подростки в наибольшей степени, чем гделибо выступают в качестве свободных индивидуальностей. И поэтому задача педагога- организатора заключается в том, чтобы помочь каждому учащемуся раскрыть свою индивидуальность, обнаружить скрытый талант.
Для реализации этой задачи и грамотного построения досуга учащихся, педагогу-организатору необходимо учитывать ярко выраженные физиологические, психологические и социальные аспекты в которых формируется личность обучающихся; предоставить право выбора рода занятий и степени активности; помнить о том, что досуговая деятельность предполагает деятельность свободную, творческую; формировать и развивать личность каждого обучающегося; способствовать их самовыражению, самоутверждению и саморазвитию через свободу выбора творческой реализации; а также предоставлять возможность проявлять инициативу в участии в тех или иных мероприятиях. Исходя из вышеперечисленных особенностей выстраивания взаимосвязей между различными аспектами личности обучающихся и приемами организации досуга, можно сказать, что для эффективной организации творческой досуговой деятельности детей и подростков необходимо внедрение системы разнообразных видов работы, как со стороны школьного педагога, так и педагога дополнительного образования, владеющего необходимым набором профессиональных компетенций, обладающего креативными личностными качествами, способностями, необходимыми для осуществления данной деятельности.
Проведения досуговой деятельности осуществляется в кабинетах.
Актовый зал- нет
Танцевальный зал - нет
Музыкальная аппаратура –да
Компьютеры – да
Ноутбуки - да